![]() |
Метод внутренней санации с использованием полимерного шланга-чулка и двухкомпонентного клеяТехнология облицовки внутренней поверхности трубопровода шлангом-чулком.
|
Условный диаметр, мм | Длина участка, м |
100-250 | 800 |
300-500 | 700 |
600 | 400 |
700 | 300 |
800 | 200 |
900 | 150 |
до 1200 | 100 |
Применяемый для ремонта напорных трубопроводов шланг-чулок состоит из полиэфирных и нейлоновых нитей сотканных вкруговую, на которые нанесено специальное покрытие, соответствующее транспортируемой среде восстанавливаемого трубопровода. Данным методом могут быть, отремонтированы трубопроводы с рабочим давлением до 3 МПа.
Работа по восстановлению трубопровода, отключенного от действующей сети и освобожденного от транспортируемой среды, начинается с технического обследования при помощи самоходных видеокамер. Следующей операцией является очистка от отложений и грата при помощи скребков различной конструкции, поршней, пескоструйного и гидроочистного оборудования. Затем шланг-чулок прочно приклеивается к стенкам ремонтируемого (изношенного) трубопровода с последующим прогревом для активизации процесса полимеризации двухкомпонентного клея. Предварительно на строительной площадке шланг-чулок заполняется хорошо смешанным двухкомпонентным клеем. Затем он наматывается на барабан реверсивной машины, а свободный конец шланга закрепляется на обратном фланце. После этих операций машина направляется к восстанавливаемому объекту. На объекте к реверс-машине подключается компрессор и с помощью сжатого воздуха начинается инверсия (выворачивание) шланга-чулка в ремонтируемый трубопровод. После прохождения шланга-чулка через восстанавливаемый участок трубопровода в него подается смесь сухого пара высокой температуры для интенсификации процесса затвердения клея. На этом процесс восстановления трубопровода закончен, остается лишь провести его испытания и подключить к действующей сети.
При использовании данного метода исключается необходимость в разрытии траншей, достаточно выкопать котлованы на определенном расстоянии либо воспользоваться имеющимися колодцами. Это очень важно при проведении ремонта трубопроводов в городских условиях, где имеется большая насыщенность подземных коммуникаций, оживленных автомагистралей, железнодорожные и трамвайные пути и линии метрополитена. Значительный экономический эффект данный метод обеспечивает при капитальном ремонте подводных переходов трубопроводов (дюкеров).